6.1. Введение к подведению итогов

В уроке 1 мы описали процесс общего обзора, как взгляд с высоты птичьего полета на книгу в целом, на ее части и абзацы. Основная работа класса заключалась в проведении скрупуелезного анализа слов, структуры и смыслового значения отдельных абзацев книги. Поиск взаимосвязей дает начало процессу определения связей данного абзаца с более широким контекстом Писания, но данный завершающий этап, который мы можем назвать "синтезом", нацелен на установление связей между всеми этапами процесса изучения. Это обзор проделанной нами работы, а также инструмент для обучения других. Он дает возможность показать обучающимся основу, на которой построено наше объяснение смыслового значения и практического применения принципов.

Чего мы пытаемся избежать, так это чувства изолированности этапов процесса изучения, отсутствия связей со всем исследованием отрывка. Когда будучи подростком, я разбирал двигатель для того, чтобы почистить его, один из уроков, который я рано извлек – это следить за тем, какие детали с чем соединяются. Поэтому, когда надо было, чтобы все это снова заработало, все детали были на своих местах. Мы как бы разобрали изучаемый абзац, чтобы посмотреть из каких частей он состоит, и какую роль играют эти части в замысле всего абзаца. Теперь мы хотим представить их вместе, как целое, чтобы дать последовательное и четкое объяснение абзаца.

Этот процесс имеет две практические функции. Во-первых, он помогает понять, как в процессе исследования развивается наше представление о том, что говорится в том или ином отрывке, и показывает последовательность изучения отрывка от начала до конца. При переходе от одного этапа к другому многое из этого материала может быть не совсем ясно, но при оформлении завершающего синтеза, основанного на нашей работе над абзацем, эти неясности устраняются. Синтез помогает укрепить некоторые наши выводы и работу в целом, но он также может потребовать некоторой доработки. Сведение воедино всех результатов напоминает нам о том, что мы должны дать объяснение всей картины, а не только понять отдельные ее части.

Во-вторых, завершающий синтез проделанной работы дает нам учебный инструмент для изучения отдельного отрывка. Разный контекст преподавания потребует разной расстановки акцентов, иногда более глубокого объяснения содержания и смысла отрывка, а иногда рассмотрения конкретной проблемы или вопроса. Синтез как результат исследования отрывка важен не только для объяснения правильного смыслового значения и возможного практического применения, он служит также для подтверждения сделанных вами выводов. Он подскажет вам, на чем сосредоточить внимание в случае необходимости. Все эти факторы дают вам и вашим студентам больше уверенности в понимании содержания отрывка.

На этом этапе мы не добиваемся обстоятельного заключения о всей работе, проделанной над отрывком Писания. Это, конечно же, не будет окончательный отчет об отрывке. Все, что нам надо - это логически последовательный отчет о результатах вашего исследования до настоящего момента с обоснованиями и выводами об исследованном отрывке. Надеемся, что он поможет устранить слабые места, по крайней мере, путем постановки вопросов, остающихся открытыми, и формулировки дальнейших шагов для более тщательного изучения этого отрывка. Это способ собрать воедино самые важные результаты работы над отрывком, чтобы их можно было быстро восстановить, если вы впоследствии вернетесь к этому отрывку с целью преподавания, использования в ученичестве и личного роста.

Теперь переходите к чтению следующего документа в этом уроке. Это можно сделать либо щелкнув по его названию в левом окне, либо щелкнув на кнопке со стрелкой вправо на навигационной панели.