Здесь подобраны ключевые принципы, которым мы вас обучали в этом классе на каждом этапе изучения Слова Бога. Вы можете сделать распечатку и хранить их вместе с вашим Писанием.
Кто? Кто они, участники повествования?
Что? Что произошло? Какие выражены мысли? Что произошло в результате?
Когда? Когда это имело место? В каком историческом периоде?
Где? Где это происходит? В каком окружении?
Почему? В чем состоит цель? Какая указана причина?
Как? Как все осуществляется? Насколько хорошо? Насколько быстро?
Каким способом?
Основная мысль предложения
Соединительные слова:
"потому что, для или так как" – используются часто для указания причины;
"для того, чтобы" – для указания цели;
"следовательно" указывает на подведение итогов, результат или вывод;
"если" – на условие, которое требует действия или причину, которая приведет к определенному результату: "Если это правда…То (должно) случится…"
Причина и следствие
Иногда автор дает предупреждение, а затем рассказывает, какие будут последствия, если это предупреждение не будет принято во внимание. Или же иногда он описывает условие, а затем дает результаты выполнения этого условия.Сравнение и сопоставление
Сопоставление ассоциируется с противопоставлением. Соединительное слово "но" зачастую вводит противопоставление.Вопросы и ответы
Всегда обращайте особое внимание на использование вопросов. Автор может использовать вопросы для того, чтобы обозначить проблему или подвести итог проблеме.Глаголы – они описывают, какие действия имеют место.
Глаголы помогают, в частности, потому, что описывают ход действия в отрывке. Обращайте внимание, в каком времени используются глаголы: настоящем, прошедшем или будущем.Цель или результат
Приказы
Обращайте внимание на результаты их исполнения и неисполнения.Обещания
Отмечайте, есть ли какие-либо условия выполнения обещания.Повторения
Образная речь
Перечни
Обращайте особое внимание на перечни.Посмотрите, нет ли в перечне развития мысли. Сравните первый и последний пункт перечня, чтобы определить, если ли существенное различие между ними. Требуется ли выполнение одного из пунктов прежде, чем будут выполнены другие? Требуется ли, чтобы свершилось какое-то событие прежде, чем произойдет следующее? Зависит ли развитие одного качества от развития предыдущего?
ТОЛКОВАНИЕ – ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЛО?
1. Чему учит этот отрывок о Боге Отце? Иисусе Христе? Святом Духе? Христианской жизни, и т.д.?
2. Что я узнаю о своем отношении и эмоциях? Надо ли что-нибудь менять в этом плане?
3. Какие действия мне следует предпринять или что надо менять в моих действиях?
4. Надо ли мне следовать какому-то поступку? Какому поступку не надо следовать?
5. Есть ли за мной грех, в котором мне надо исповедаться?
6. Какие конкретные обещания даны мне здесь Богом?
1. Заучивание.
2. Мысленное представление –позвольте истине подключить ваше воображение, и тогда она доходит до вашего сердца и ума.
3. Молитва/пение.
4. Любовь к Господу/Слушание.
5. Составление плана действий.