6.4. Оценка учения

Мы надеемся, что когда бы ни изучали Слово Бога, Вы пройдете через тот процесс, которому мы Вас научили в этом курсе. Надеемся, что так, в частности, будет при подготовке к обучению или проповеди, будь то для детей или взрослых. В этом уроке мы рассмотрим вопрос о том, как оценить учение, преподносимое Вам на богослужениях, в воскресной школе, при изучении Библии, или же - в книгах и статьях.

Для чего нужно давать такую оценку?
На это есть целый ряд причин:

1) чтобы защитить самих себя от ошибочных учений, которые либо не приносят пользы для нашего духовного развития, либо могут увести нас в сторону от пути Бога. Нам надо быть подобными жителям Верии, которые "приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, точно ли это так" (Деяния апостолов 17:11).

2) чтобы усилить нашу веру в Слово Божье.

3) наши собственные навыки в изучении Библии углубляются, когда мы критически оцениваем чье-то учение. Мы извлекаем уроки как из учений, основанных на глубокой проработке Писания, так и из им противоположных.

4. Мы учимся смирению, когда меняемся сами или видим, как меняются другие под влиянием здоровых методов изучения. Вспомните замечание Хэддона Робинсона: "В свои двадцать лет я проповедовал то, во что глубоко верил тогда, теперь же я удивляюсь, как же я до этого додумался ?"

Наша цель в оценке учений других не в том, чтобы критиковать в осуждащем смысле слова, или поспорить. Ошибочное учение или даже слегка искаженное может иметь серьезные последствия для каждого из нас, наших семей, церквей на местном и национальном уровне. Южно-африканский апартеид, в основу которого было положено ошибочное толкование ключевых эпизодов Ветхого Завета, привел к несказанному страданию и был в корне своем - злом. Чтобы нам, верующим, быть вместе, мы должны определить те области, в которых мы можем не соглашаться друг с другом и сохранять братство, и где нам следует установить границы между истиной и ошибкой.

Руководство по оценке учений

Мы сознаем, что во время проповеди Вам, может быть, трудно проследить, как освещаются все эти аспекты, но Вы удивитесь, каким знатоком становитесь, практикуя свои навыки наблюдения. Ключевым указанием является выведение из текста принципов и их практического применения в современной жизни. Если от основной темы текста просто "перескочили" к практическому применению, то к этому надо отнестись с осмотрительностью.

И наконец, как вы могли ожидать, необязательно при качественном изучении отрывка из Библии два человека придут к полному согласию по его поводу. Каждый из нас, будучи верующим, имеет свой систематический взгляд на текст Писания, выработанный в результате информации, полученной в своей церкви или в результате собственных исследований. И во время дискуссий в классе эти взгляды давали о себе знать. Чтобы нам, верующим, быть вместе, мы должны определить те области, в которых мы можем не соглашаться друг с другом и хранить братство, и где нам следует установить границы между истиной и ошибкой. У доктора Алана Сколза (Alan Schols), профессора теологии Международной школы теологии, есть глава в его книге "Что же такое христианство? Как познать и возлюбить Бога", названная "Убежденность, убеждения и мнения" (этот материал доступен только на английском). Она очень полезна для того, чтобы отделить наиболее важные для христиан убеждения от тех вопросов, в которых допустимы разногласия. "Братья, я не мог говорить с вами, как с духовными… ибо вы еще не готовы..."

Практика оценки

Приведенный ниже отрывок – это часть учения о том, что для персонального роста требуется время. Автор использует текст Писания, чтобы обосновать свою точку зрения. Обсудите друг с другом, правильно ли, на ваш взгдяд, следующее утверждение автора?

"Всему свое время. Павел признает это, когда пишет в Послании к Коринфянам: "Братья, я не мог говорить с вами, как с духовными, но как с младенцами во Христе. Я вскормил вас молоком, не твердой пищей, ибо вы еще не могли, да и теперь еще не можете есть ее" (1-е Послание к Коринфянам 3:1-2).

Оцените приведенное выше толкование отрывка 1Кор. 3:1-2. В этом задании по обсуждению требуется по крайней мере два ответа: ваше мнение о приведенном токовании, сделанном автором статьи и, по меньшей мере, один комментарий на ответ другого студента.

Код задания
01-6.4.1-С (Щелкните мышью на коде задания, чтобы получить окно почтового сообщения)
Название задания
Обсуждение толкования
Щелкните на вопросительном знаке, чтобы прочесть инструкции как сохранить и разослать всем вашу работу