ПРОДАВАЙТЕ ИМЕНИЯ ВАШИ И ДАВАЙТЕ МИЛОСТЫНЮ

Скачать статью в формате doc (30Kb)

Лк.12:22-34
  И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело - одежды. 24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? 27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! 29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.


  После Своей речи о заботах (Лк.12:22-31) Иисус делает следующий практический вывод (стих 33): ПРОДАВАЙТЕ ИМЕНИЯ ВАШИ И ДАВАЙТЕ МИЛОСТЫНЮ! И это следует понимать буквально, "не прибегая к хитрости, и не искажая слова Божия (2Кор.4:2)", как это делали ученики Иисуса (Мф.19:27). Посмотрим аналогичный призыв Христа в Мф.19:21: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною", а также в Мф.19:29: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную", и еще в Лк.14:33: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".
  В первом веке уверовавшие правильно понимали эти слова и действовали соответственно: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов" (Деян.4:32-37). Сейчас многие трактуют эти стихи по-другому, мол, речь идет о жизненных приоритетах, о том, что человек не должен уповать на богатство, держаться за свое имущество, позволять материальным вещам управлять им и т.п. Почему лично вы не продадите свою квартиру, дом, дачу, машину, мебель - все, что у вас есть и не раздадите нищим, бедным вдовам, сиротам, детдомам, приютам, как призывает Иисус (Лк.14:33)? Вы скажите: "Но где я буду жить, что я буду есть, на что я буду жить?" А Иисус говорит: "Не беспокойтесь об этом (Лк.12:29). Смотрите на птиц (воронов)". Берите пример с верующих первого века. Кстати, во всей истории христианства, а не только в первом веке, есть случаи, когда христиане, продавали все, что имели, раздавали нищим, а сами шли по миру, неся в каждый дом Благую Весть. Нет, вам это не надо, вам это неудобно, некомфортно. Лучше по-своему интерпретировать этот стих и другие слова Иисуса и жить, как живешь, оставаясь при этом, разумеется, ревностным христианином, служителем Божиим и даже верным учеником и последователем Христа. Так многие христиане и поступают. Это не ново. Это эгоистическая природа человека. У таких христиан богатые дома, квартиры, дорогие автомобили, техника, мебель, одежда, есть даже украшения, такие, как цепочки, кольца, браслеты (зачем им все это?). Вспомните слова Иисуса в Мф.19:21-24. Мы все поступаем, как тот юноша. Если я ошибаюсь относительно вас, и вы живете в шалаше или в здании церкви, потому что продали дом или квартиру, а деньги отдали нищим или миссионерам, а теперь все свои доходы тратите на бедных, вдов, сирот, восполняя их финансовый недостаток, или вы ходите из дома в дом, проповедуя Евангелие и живете за счет пожертвований и гостеприимства, как это делали ученики Христа по Его призыву (Мф.10; Лк.10), кстати, они не имели тогда ни в чем недостатка (Лк.22:35), в общем, если я описал вас, то прошу извинить меня, но если нет, то прислушайтесь к словам Иисуса, Он говорит вам прямо сейчас, а не только тому юноше и своим ученикам того времени.
  Вы скажите: "Хорошо излагаешь, а сам то?" Отличаюсь ли я в этом вопросе от вас? Нисколько. Но почему тогда я не повинуюсь словам Господа? Наверное, я ответил бы словами апостола Павла (Рим.7:18-25). Я понимаю того юношу и понимаю слова Иисуса: "Трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19:23-24); раньше я не понимал такого сравнения, не понимал, почему это настолько трудно. На самом деле, я и есть тот юноша. И хотя у меня нет богатого имения: у меня нет ни квартиры, ни дома, ни машины, ни дорогой одежды, ни ценных вещей, нет даже работы, но я, как и он, на призыв Христа (Мф. 19:21; Лк.12:33) отхожу с печалью. Я не хочу продавать компьютер, магнитофон, плеер, диски, кассеты, книги и другие мелочи и раздать деньги нищим. И если тот юноша был повинен, потому что у него было большое имение (Мф.19:22), то насколько же повинен я, когда, не имея богатств, поступаю так же. Что же мне делать? Одни скажут: "Повинуйся Иисусу! Смирись перед Господом и вознесет тебя (Иак.4:10; 1Пет.5:6). Делай так, как Он говорит (Лк.12:33)". Другие возразят: "Это безумие!" Значит, Иисус - безумец, раз требует этого? Третьи (самые опасные люди - лицемеры) ответят мягко, лаская слух, "назидая с любовью", как учителя Божьего Слова, "сообразуя духовное с духовным": "Необходимо правильно понимать эти слова Иисуса. Мол, речь идет о жизненных приоритетах, о том, что человек не должен уповать на богатство, держаться за свое имущество, позволять материальным вещам управлять им и т. п." Именно о них говорит апостол Петр: "И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2Пет.2:3). Бог им судья! А как же я? Как быть мне?
  Боже, смилуйся надо мной, непослушным сыном; на Тебя Единого уповаю и надеюсь, что Ты поможешь мне и укрепишь меня, и дашь мне силы идти по Твоему пути, исполняя лишь Твою волю.
  "Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Прит.30:7-9).