Иер.7:16: Ты же не возноси за них молитвы

Скачать статью в формате doc (31Kb)

"Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. 17 Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? 18 Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня" (Иер.7:16-18).

"Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем" (Иер.11:14).

"Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их. 11 И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. 12 Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их" (Иер.14:10-12)

Это Господь Бог говорил пророку Иеремии в ветхозаветный период. Во всей библейской книге пророка Иеремии Господь упрекает через пророка Свой народ за то, что они отступили от Него, впали в идолопоклонство и Господь наказывает Свой народ за блудодейства. Я надеюсь, что читатель достаточно хорошо знает содержание этой книги. Я хочу поговорить вот о чем. Пророк из жалости и любви к братьям и сестрам, из любви к своему народу, земле просит Господа о милости, но обратите внимание, что говорит Бог. Множество похожих ситуаций обстояли на протяжении всей истории человечества. В наши дни происходит то же самое. Рассмотрим конкретный пример. Во многих евангельских церквах сегодня пастора, проповедники призывают собрание молиться за конкретный народ, город, село. Безусловно, Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4; 2Пет.3:8-9), Господь говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и жив был" (Иез.33:11), для этого Он и отдал Своего Сына Единородного Иисуса Христа на смерть. Но, в конечном счете, дело спасения зависит от человека: примет ли он Божий дар вечной жизни или нет. Например, какой-то человек, или группа людей, или все село, или весь город, или весь народ сознательно выбирает зло, грех, идолопоклонство (поклонение кому-либо (ангелам, святым, воинству небесному, людям, кумирам, богам различных религий) или чему-либо (животным, тотемам, предметам, амулетам, изображениям), кроме Единого Бога), возникает ситуация аналогичная той, которая описана Иеремией. И я допускаю вероятность того, что неизменный Бог может сказать не молиться за таких людей. Молитвы типа "спаси их, Боже" вообще не основаны на библейских истинах. Господь воплотился во Христе, претерпел страдания и умер на кресте, взяв на себя грех всего мира. Что же еще должен сделать Бог, учитывая тот факт, что у человека есть право свободного выбора (воля). Нет, если человек отвергает Евангелие спасения и, кроме того, продолжает служить дьяволу, поступая на основании лжи и зла, живя в грехе и наслаждаясь им, то Бог не благоволит к такому человеку, но гнев Божий пребывает на нем (Иоан.3:36). И Бог вполне может сказать, как пророку Иеремии, чтобы верующий христианин не молился за такого человека или народ. Но в церквах продолжают плакать, кричать, бурно выражая эмоции, взывать к Богу за определенных людей или народ, в то время как те люди прекрасно живут в грехе, служа дьяволу и его слугам. И если вы также имеете такую привычку, то в следующий раз, ходатайствуя за кого-то, остановитесь на минуту и прислушайтесь к тому, что Бог говорит вам, если вы знаете Его голос и умеете Его слушать. Может быть, Он скажет вам, что-либо похожее на то, что Он говорил Иеремии.

Хочу обратить внимание читателя на молитву Иеремии: "Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего; ибо они съели Иакова, пожрали его и истребили его, и жилище его опустошили" (Иер.10:25). Также как во времена пророка народы и племена, служащие не Богу и живущие в грехах притесняли народ Божий, семя Авраама, так и сейчас многие народы, поклоняющиеся другим Богам, а не Господу Иисусу Христу пытаются притеснять церковь (народ Божий, семя Авраама (Гал.3:29)). Конечно, я знаю слова Иисуса: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:43-48). И так мы и должны поступать, но я говорю о Божьей справедливости, которая, кстати, проявляется и в Его детях, т.е. в нас, и я могу понять молитву Иеремии. "Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. 20 Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. 21 Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. 22 Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих. 23 Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтобы умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицем Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего" (Иер.18:19-23). См. также Иер.10:25.

Подобным образом также молился и Давид (Пс.27:4,5; 68:23-29; 138:19-22). В справедливом воздаянии был уверен и Павел (2Тим.4:14).