БОЖЬЯ ВОЛЯ

Скачать статью в формате doc (52Kb)

Часто в жизни верующих людей бывает так, что им кажется, что Бог посылает их сделать то или иное. И вроде бы даже с точки зрения логики и разума, а иногда, и основываясь на Священном Писании можно предположить, что это есть воля Божия. Например, пойти проповедовать на улицу, в транспорт, или молиться за тех или иных людей, идти туда, делать то, и христиане, даже основываясь на библейском учении, неверно его понимая или подстраивая под свои убеждения и желания, верят, что это есть Божия воля. Но здесь возможно ошибиться. Я приведу несколько примеров из Библии, поясняющие то, о чем я говорю.

ПРИМЕР №1: 3 Царств 22

"Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем. 2 На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. 3 И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского".

Казалось бы, Иосафат прав. Этот город, действительно, принадлежал еврейскому народу, колену Гад (Нав.21:38), этот город находился на границе с Сирией, и в это время Сирийский царь владел этим городом. Рамоф принадлежал народу Божьему, находился на святой земле, которую Господь дал Своему народу, а сейчас он оккупирован врагом - Сирией. Я думаю, что возмущение Иудейского царя было вполне правомочно.

"И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. 5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь".

Логичные и разумные действия обоих царей: они хотят отвоевать свой город, город, который принадлежит их народу.

"И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст [его] в руки царя".

Стоит особо отметить тот факт, что царь хотел знать волю Божью, в этом, с первого вгляда, благого мероприятия. Удивительно, что такое количество пророков ошиблось. Наверное, они руководствовались Священным Писанием, в котором говорится о границах обетованной земли, которую Господь Бог их дал им в удел, и они разумно предположили, что это воля Божья отвоевать то, что Господь дал им по обетованию. Пророки сказали: "Иди!" Сегодня часто происходит то же самое, ведь благое дело идти проповедовать евангелие там-то (например, в транспорте), и много пастырей и проповедников (хотя, я думаю, что меньше 400 человек) скажут вам: "Иди!". Возможно, кто-то подумает, что это неудачное сравнение: это его право.

"И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? 8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, - это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. 9 И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. 10 Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в [царские] одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. 11 И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. 12 И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя. 13 Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. 14 И сказал Михей: жив Господь! Я изреку то, что скажет мне Господь".

Заметьте, что ответил Михей. Я не думаю, что он лицемерил, но, действительно, был послушен Богу.

"И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! Идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя".

Михей сказал так же, как и все пророки: "Иди, будет успех". Наверное, он тоже руководствовался Священным Писанием, и, безусловно, знал, что город Рамоф принадлежит, должен принадлежать народу Израиля. Но, потом случилось то, о чем никто и не предполагал, что даже никто не мог и помыслить. Возможно, даже для Михея это было неожиданностью.

"И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. 17 И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом".

Еще раз подчеркну искренность царя: он, действительно, хотел знать на все 100% волю Бога, потому что знал: от этого зависит успех сражения. И вот Михей обескуражил его. Не думаю, что Господь за секунду поменял свою волю, относительно этого сражения, но сперва, Михей ошибся. Что же получалось, Господь противоречил Писанию? Как же так, ведь Он дал эту землю, в том числе и этот город, народу Израиля, а сейчас город в руках врагов, неужели Господь не хочет помочь Своему народу отвоевать то, что Он (Бог) Сам дал им в удел? Интересная ситуация.

"И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое? 19 И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; 20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; 21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? 22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. 23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе".

Вот так! Не хочу комментировать это событие. Библия говорит об этом, значит это так и было. Господь изрек недоброе, сказал, что хочет смерти царя.

"И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? 25 И сказал Михей: вот, ты увидишь [это] в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться, 26 и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, 27 и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. 28 И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ! 29 И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому".

Вот так развивались события. Царь не поверил Михею, и это неудивительно, 400 пророков против одного, и при том, пророчествующего недоброе. Сегодня такие истории также случаются.

"И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои [царские] одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. 31 Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. 32 Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: "верно это царь Израильский", и поворотили на него, чтобы сразиться [с ним]. И закричал Иосафат. 33 Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. 34 А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. 35 Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. 36 И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! 37 И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии".

Царь умер, как и говорил пророк, а город остался в руках сирян.
Сегодня некоторые пасторы или проповедники также говорят: "Иди, будет успех!", и многие христиане идут, хотя Господь не посылал их, они говорят: "Мне все так говорят (400 пророков), я вижу это в Библии, это великое поручение Христа (Михей сперва ошибся)" и идут, но часто успеха не имеют. Почему? Этот пример из 3 Царств 22 дает исчерпывающий ответ.

ПРИМЕР №2: книга пророка Иеремии

Из 24 и 25 глав четвертой книги царств известна история осождения Вавилонским царем Навуходоносором города Иерусалима. И вот, что мы читаем об этом в 21 главе книги пророка Иеремии.

"Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда царь Седекия прислал к нему Пасхора, сына Молхиина, и Софонию, сына Маасеи священника, сказать [ему]: 2 "вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас". 3 И сказал им Иеремия: так скажите Седекии: 4 так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; 5 и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании; 6 и поражу живущих в сем городе - и людей и скот; от великой язвы умрут они. 7 А после того, говорит Господь, Седекию, царя Иудейского, слуг его и народ, и оставшихся в городе сем от моровой язвы, меча и голода, предам в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и в руки врагов их и в руки ищущих души их; и он поразит их острием меча и не пощадит их, и не пожалеет и не помилует. 8 И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: 9 кто останется в этом городе, тот умрет от меча и голода и моровой язвы; а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; 10 ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем".

Интересно, что просит спросить царь Седекия. Он надеется на то, что Бог сотворит чудо и избавит народ Израиля и святой город Иерусалим, и храм Божий - место обитания Бога Израиля от руки халдеев. И это логично. Как же Господь мог позволить язычникам, людям, не знавшим и не поклоняющимся Истинному Богу, мало того, что разрушить город, убить многих, а многих увести в плен из народа Божия, так еще и разрушить и осквернить место обитания Его - святой храм Божий. Кто бы мог допустить такую мысль? Неудивительно, что весь народ был против подобной развязки и многие пророки говорили о том, что Господь Бог их избавит народ Свой от царя вавилонского (Иер.23, 27). Но Господь называет Навуходоносора Своим рабом:

"Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, 9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением. 10 И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. 11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет" (Иер.25:8-11).

Стоит вспомнить пророка Ананию, пророчествующее следующее: "так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; 3 через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; 4 и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского" (Иер.28:2-4).

Но, как выясняется, через раба Своего царя вавилонского Господь намеревался навести (и навел) на свой народ поистине великие бедствия, великое зло.

"И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. 7 И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие. 8 И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. 9 И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому". 10 Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли. 11 Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней. 12 И Седекии, царю Иудейскому, я говорил всеми сими словами и сказал: подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы. 13 Зачем умирать тебе и народу твоему от меча, голода и моровой язвы, как изрек Господь о том народе, который не будет служить царю Вавилонскому? 14 И не слушайте слов пророков, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому"; ибо они пророчествуют вам ложь. 15 Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, - вы и пророки ваши, пророчествующие вам. 16 И священникам и всему народу сему я говорил: так говорит Господь: не слушайте слов пророков ваших, которые пророчествуют вам и говорят: "вот, скоро возвращены будут из Вавилона сосуды дома Господня"; ибо они пророчествуют вам ложь. 17 Не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить город сей до опустошения?" (Иер.27:6-17).

Не буду цитировать все места Писания, подтверждающие это, читатель сможет прочитать их у пророка Иеремии (29:1-20; 32:26-32; 34:21-22; 37:6-10; 38:1-4). Вспомните также Шемаию Нехеламитянина (Иер.29:24-32). Кстати, за то, что пророчествовал Иеремия его посадили под стражу (32:1-5), потом его бросили в яму (38:5-6). Навуходоносор после двухлетней осады, взял таки Иерусалим, многие жители были убиты, другие отведены в плен, сам город разрушен, святыни осквернены - все это сделал Господь Бог руками халдеев. Некоторые израильтяне хотели бежать в Египет, но Бог не хотел этого (42, 43 и 44 главы).

"Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я обращу против вас лице Мое на погибель и на истребление всей Иудеи 12 и возьму оставшихся Иудеев, которые обратили лице свое, чтобы идти в землю Египетскую и жить там, и все они будут истреблены, падут в земле Египетской; мечом и голодом будут истреблены; от малого и до большого умрут от меча и голода, и будут проклятием и ужасом, поруганием и поношением. 13 Посещу живущих в земле Египетской, как Я посетил Иерусалим, мечом, голодом и моровою язвою, 14 и никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить там и потом возвратиться в землю Иудейскую, куда они всею душею желают возвратиться, чтобы жить там; никто не возвратится, кроме тех, которые убегут оттуда" (Иер.44:11-14).

К чему я все это говорю. Я хочу сказать, что часто то, что кажется логичным, разумным, библейским, на самом деле, противоречит Божьей воле. Логично и библейски было предположить то, что Господь спасет Свой народ, Своего первенца - Израиля и, тем более, храм Божий и все святыни от руки халдеев, язычников. Помните, что не каждый иудей мог войти в святое место в храме, а тут язычники осквернили, ограбили храм. Разумно было воевать, не сдавать Иерусалим в руки врага. Разумно было после того, как Навуходоносор взял все-таки город, уцелевшим бежать от него в Египет. Но, Господь Бог имел собственное мнение обо все этом, о чем и возвестил через Иеремию, но не все ему поверили, если вообще кто-либо поверил пророку, потому что это было неразумно, нелогично, не по Писаниям, и вообще не в духе Господа Бога, который избрал единственный народ - Израиль. Возможно ли что-либо подобное в наши дни? Каждый волен думать по-своему, главное думать!